В УО «Гомельский государственный медицинский колледж» педагоги-психологи провели серию тренингов по основным психотерапевтическим методам для учащихся первого курса.
Психотерапия (от греческих «душа», «дух», «лечение», «оздоровление», «лекарство») — система лечебного воздействия на психику человека и через психику на организм. Это деятельность, направленная на избавление от различных проблем - эмоциональных, личностных, социальных. Цель заключается в том, чтобы помочь человеку разобраться в тех внутренних процессах, которые мешают ему полноценно учиться, работать, проводить свой досуг и вступать в значимые отношения.
В медицине психотерапия – это процесс лечебного воздействия медработника на психику пациента или группу пациентов (словом, мимикой, жестами, поведением, действием, окружающей средой).
На сегодняшний день термин «психотерапия» объединяет более 400 методов индивидуальной и групповой работы с психикой. Наиболее известными и дающими значимый эффект, являются такие методы как музыкотерапия, сказкотерапия, арт-терапия, ароматерапия, смехотерапия, песочная терапия, библиотерапия и другие.
Проводится психотерапевтический сеанс, как правило, специалистом-психотерапевтом. Однако может проводиться и самотерапия, при условии, что тема хорошо изучена, есть глубинное понимание процессов, происходящих в психике и организме в целом. А психотерапевтические техники и приемы может использовать каждый человек для эффективной саморегуляции, отработки негативных эмоций и повышения стрессоустойчивости.
Во второй половине марта будущие фельдшера, учащиеся специальности «Лечебное дело» после теоретической подготовки основ психотерапии участвовали в организации и проведении серии тренингов по основным методам психотерапевтического воздействия.
Учащиеся серьезно отнеслись к подготовке тренинговых занятий – изучили методы психотерапевтического влияния, подготовили карандаши, бумагу, гуашь, краски, кисти, песок, фигурки для песочной терапии и арт-терапии. Был подготовлен музыкальный видео-ряд для проведения музыкальной терапии. Большинство будущих медработников проявили креативность, творческий подход, активно участвовали в упражнениях, проводили самоанализ, рефлексировали. Лучшими из лучших оказались учащиеся группы ЛД-12:
Кофлер Вероника - тренинг по атр-терапии;
Ярошевич Валерия - тренинг по смехотерапии;
Малынова Варвара - тренинг по библиотерапии;
Крумкачева Анастасия - тренинг по песочной психотерапии;
Коваленко Наталья – тренинг по музыкотерапии.
Но самое главное – это полученный результат – хорошее настроение, позитивная энергия и оптимистичный настрой на учебу, дружбу и жизнь!
Комарова Мария,
Шепелевич Виктория,
педагоги-психологи
УО «Гомельский государственный
медицинский колледж»