УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Официальный сайт
Лаборатория по отработке навыков
Новости Лаборатории подробнее...
В рамках реализации проекта «Модернизация системы здравоохранения Республики Беларусь» за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития в колледже была создана и с 01.04.2021 начала свою работу Лаборатория по отработке навыков.
Деятельность Лаборатории регламентируется актами законодательства Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь, Уставом учреждения образования, Положением о Лаборатории по отработке навыков, утвержденным руководителем учреждения образования, иными нормативными правовыми актами и организационно-распорядительной документацией.
Симуляционные технологии обучения, концентрация на одной территории высокотехнологичного симуляционного оборудования выводят на качественно новый уровень развитие медицинского образования в современных условиях, дают возможность не только отрабатывать практическое мастерство без риска для пациентов и обучаемых, но и проводить оценку уровня достигнутого мастерства на основе объективных критериев.
Цели деятельности Лаборатории:
формирование и (или) совершенствование практических навыков, профессиональных компетенций обучающихся, подготовка обучающихся к прохождению практических занятий и практики с участием пациентов, повышение профессионального уровня педагогических работников, реализация инновационных обучающих технологий, оценка уровня профессиональных компетенций при проведении аттестации специалистов со средним специальным медицинским образованием посредством использования симуляционных технологий обучения.
Основные задачи Лаборатории:
- методическое и программное обеспечение образовательного процесса с использованием симуляционных технологий обучения;
- методическое и программное обеспечение проведения аттестации обучающихся и специалистов со средним медицинским образованием с использованием симуляционного оборудования;
- методическое обеспечение использования симуляционных технологий обучения для формирования и (или) совершенствования практических навыков, профессиональных компетенций обучающихся;
- постоянное совершенствование качества практического обучения;
- подготовка и допуск обучающихся к практическим занятиям с участием пациентов;
- взаимодействие с иными медицинскими колледжами по вопросам обеспечения образовательного процесса с использованием симуляционных технологий обучения;
- освоение и закрепление алгоритмов выполнения различных медицинских манипуляций, индивидуальная отработка практических навыков на симуляционном оборудовании под руководством преподавателей, развитие клинического мышления, отработка навыков работы в команде, развитие способностей к анализу ситуаций и адекватности проводимых манипуляций;
- методическое обеспечение проведения для педагогических работников обучающих курсов по использованию в образовательном процессе симуляционных технологий обучения;
- методическое обеспечение проведения для населения обучающих курсов по оказанию первой помощи;
- организация и проведение (участие в проведении) обучающих и иных мероприятий (семинаров, мастер-классов, конференций, олимпиад, практикумов, конкурсов профессионального мастерства и др.).
Лаборатория представлена 6 тематическими модулями по специальностям:
- 5-04-0911-03 «Лечебное дело»
- 5-04-0911-05 «Сестринское дело»
- 5-04-0911-02 «Зуболечебное дело»
- 5-04-0911-04 «Медико-профилактическое дело»
Также есть аудитории для проведения брифинга и дебрифинга (с интерактивной доской).
Каждый модуль включает несколько станций (процедурный кабинет, смотровая женской консультации, родильный зал, палата новорожденных, перевязочный кабинет и др.)
Модули лаборатории:
«Сестринское дело и манипуляционная техника»
«Терапия»
«Хирургия»
«Акушерство и гинекология»
«Педиатрия»
«Стоматология»
В Лаборатории по отработке навыков наряду с практическими учебными занятиями по отработке профессиональных навыков и аттестацией в форме ОСКЭ в рамках образовательного процесса с обучающимися, проводится работа по следующим направлениям и реализуются следующие проекты:
- «Школа команды ВОП», совместный образовательный проект УО «Гомельский государственный медицинский колледж» и УО «Гомельский государственный медицинский университет»;
- Симуляционные тренинги по отработке коммуникативных навыков («Организация медицинского интервью с пациентом», «Консультирование»);
- Симуляционные тренинги по отработке практических навыков («Оказание медицинской помощи при внезапной сердечной смерти», «Оказание медицинской помощи при остром коронарном синдроме» и др.).
- Проведение зачета по допуску к учебной практике;
- Занятия в рамках работы «Школы тьюторов»;
- Занятия по методике «Стандартизированный пациент»;
- Обучение и подготовка стандартизированных пациентов из числа учащихся и сотрудников колледжа;
- Занятия по обучению слушателей и лиц, проходящих подготовку и переподготовку на ОПКиП посредством использования симуляционных технологий;
- Занятия по отработке практических навыков оказания неотложной помощи для фельдшеров выездных бригад СМП с использованием симуляционного оборудования;
- Занятия с преподавателями в рамках «Школы молодого преподавателя»;
- Практический этап проверочного испытания для лиц, имеющих среднее специальное медицинское образование, не работавших по имеющейся специальности более 4 лет по подтверждению квалификации;
- Профориентационная работа (экскурсии) с учащимися учреждений образования г. Гомеля и области в рамках проекта «Такая нужная профессия».