-A A +A
Русский English German Беларуская

Лаборатория по отработке навыков

Новости Лаборатории подробнее...


В рамках реализации проекта «Модернизация системы здравоохранения Республики Беларусь» за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития в колледже была создана и с 01.04.2021 начала свою работу Лаборатория по отработке навыков.


Лаборатория является структурным подразделением УО «Гомельский государственный медицинский колледж».
Общее руководство Лабораторией и организацию симуляционного обучения осуществляет руководитель практики.
Непосредственное руководство Лабораторией и проведение симуляционного обучения осуществляет заведующий Лабораторией.
 
Заведующий Лабораторией по отработке навыков:
Шепелевич Виктория Леонидовна
 
Методист:
Куликова Марина Юрьевна
 
Техник-электроник:
Матвеенцева Елизавета Витальевна
 
Лаборант:
Шараева Оксана Леонидовна

Деятельность Лаборатории регламентируется актами законодательства Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь, Уставом учреждения образования, Положением о Лаборатории по отработке навыков, утвержденным руководителем учреждения образования, иными нормативными правовыми актами и организационно-распорядительной документацией.

Симуляционные технологии обучения, концентрация  на одной территории высокотехнологичного симуляционного оборудования выводят на качественно новый уровень развитие медицинского образования в современных условиях, дают возможность не только отрабатывать практическое мастерство без риска для пациентов и обучаемых, но и проводить оценку уровня достигнутого мастерства на основе объективных критериев.

Цели деятельности Лаборатории:

формирование и (или) совершенствование практических навыков, профессиональных компетенций обучающихся, подготовка обучающихся к прохождению практических занятий и практики с участием пациентов, повышение профессионального уровня педагогических работников, реализация инновационных обучающих технологий, оценка уровня профессиональных компетенций при проведении аттестации специалистов со средним специальным медицинским образованием посредством использования симуляционных технологий обучения.

Основные задачи Лаборатории:

  • методическое и программное обеспечение образовательного процесса с использованием симуляционных технологий обучения;
  • методическое и программное обеспечение проведения аттестации обучающихся и специалистов со средним медицинским образованием с использованием симуляционного оборудования;
  • методическое обеспечение использования симуляционных технологий обучения для формирования и (или) совершенствования практических навыков, профессиональных компетенций обучающихся;
  • постоянное совершенствование качества практического обучения;
  • подготовка и допуск обучающихся к практическим занятиям с участием пациентов;
  • взаимодействие с иными медицинскими колледжами по вопросам обеспечения образовательного процесса с использованием симуляционных технологий обучения;
  • освоение и закрепление алгоритмов выполнения различных медицинских манипуляций, индивидуальная отработка практических навыков на симуляционном оборудовании под руководством преподавателей, развитие клинического мышления, отработка навыков работы в команде, развитие способностей к анализу ситуаций и адекватности проводимых манипуляций;
  • методическое обеспечение проведения для педагогических работников обучающих курсов по использованию в образовательном процессе симуляционных технологий обучения;
  • методическое обеспечение проведения для населения обучающих курсов по оказанию первой помощи;
  • организация и проведение (участие в проведении) обучающих и иных мероприятий (семинаров, мастер-классов, конференций, олимпиад, практикумов, конкурсов профессионального мастерства и др.).

Лаборатория представлена 6 тематическими модулями по специальностям:

  • 5-04-0911-03 «Лечебное дело»
  • 5-04-0911-05 «Сестринское дело»
  • 5-04-0911-02 «Зуболечебное дело»
  • 5-04-0911-04 «Медико-профилактическое дело»

Также есть аудитории для проведения брифинга и дебрифинга (с интерактивной доской).

Каждый модуль включает несколько станций (процедурный кабинет, смотровая женской консультации, родильный зал, палата новорожденных, перевязочный кабинет и др.)

Модули лаборатории:

«Сестринское дело и манипуляционная техника»

Модуль оснащен различными механическими тренажерами, виртуальными тренажерами (симуляторами), муляжами органов или частей тела в натуральную величину с функциональными характеристиками воспроизводимого объекта.
 
Манекен для отработки навыков сестринского ухода позволяет отработать практические навыки и закрепить знания по сестринскому уходу:
Выполнение внутримышечных и подкожных инъекций;
Проведение личной гигиены (уход за кожей, уход за полостью рта, за глазами, ушами, носом, проведение подмывания и т.д.);
Проведение профилактики и ухода за пролежнями;
Проведение катетеризации мочевого пузыря у мужчины и женщины;
Промывание желудка и кормление через зонд;
Уход за стомами;
Постановка клизм;
Проведение ингаляционной терапии и др.
 
Также имеются тренажеры:
для отработки техники внутримышечных инъекций в ягодицу (надеваемый);
для отработки внутримышечных инъекций в плечо;
для отработки навыков внутрикожных, подкожных инъекций;
для отработки навыков внутривенных, подкожных и внутрикожных инъекций (рука от предплечья до кисти) с клапанами;
для отработки техники внутривенных процедур (фантом с различной степенью венозной доступности);
тренажер-накладка для отработки навыков инъекций инсулина;
манекен для отработки навыков промывания желудка и кормления через зонд;
тренажеры катетеризации мочевого пузыря (мужской и женский);
тренажер для отработки навыков аускультации сердца и легких.
 
Для обучения и отработки практических медицинских навыков, а также для оценки компетенции будущих медицинских специалистов используется передвижной аппаратно-программный комплекс «Телементор».
Комплекс позволяет отработать до автоматизма сложные медицинские манипуляции, а также заняться самоподготовкой и самопроверкой согласно заданному системе алгоритму. Тренажер позволяет отрабатывать коммуникативные и когнитивные медицинские компетенции.
 
 
  
  

«Терапия»

Модуль оснащен различными механическими тренажерами, виртуальными тренажерами (симуляторами), муляжами органов или частей тела в натуральную величину с функциональными характеристиками воспроизводимого объекта.
 
Манекен для отработки навыков сестринского ухода позволяет отработать практические навыки и закрепить знания по сестринскому уходу:
Выполнение внутримышечных и подкожных инъекций;
Проведение личной гигиены (уход за кожей, уход за полостью рта, за глазами, ушами, носом, проведение подмывания и т.д.);
Проведение профилактики и ухода за пролежнями;
Проведение катетеризации мочевого пузыря у мужчины и женщины;
Промывание желудка и кормление через зонд;
Уход за стомами;
Постановка клизм;
Проведение ингаляционной терапии и др.
 
Также имеются тренажеры:
для отработки техники внутримышечных инъекций в ягодицу (надеваемый);
для отработки внутримышечных инъекций в плечо;
для отработки навыков внутрикожных, подкожных инъекций;
для отработки навыков внутривенных, подкожных и внутрикожных инъекций (рука от предплечья до кисти) с клапанами;
для отработки техники внутривенных процедур (фантом с различной степенью венозной доступности);
тренажер-накладка для отработки навыков инъекций инсулина;
манекен для отработки навыков промывания желудка и кормления через зонд;
тренажеры катетеризации мочевого пузыря (мужской и женский);
тренажер для отработки навыков аускультации сердца и легких.
 
Для обучения и отработки практических медицинских навыков, а также для оценки компетенции будущих медицинских специалистов используется передвижной аппаратно-программный комплекс «Телементор».
Комплекс позволяет отработать до автоматизма сложные медицинские манипуляции, а также заняться самоподготовкой и самопроверкой согласно заданному системе алгоритму. Тренажер позволяет отрабатывать коммуникативные и когнитивные медицинские компетенции.
 
 
 
 
 
 

«Хирургия»

Модуль «Хирургия» оснащен тренажерами разного уровня реалистичности:
 
- Манекен-имитатор (полноростовой) для отработки сердечно-легочной реанимации с контроллером OMNI позволяет овладеть на более высоком уровне алгоритмами оказания скорой медицинской помощи:
постановка воздуховода (ларингеальной маски),
проведение базовой сердечно-легочной реанимации,
проведение искусственной вентиляции легких,
вентиляции легких с помощью мешка Амбу.
Манекен обладает подвижной головой, шеей и челюстью, имеет легкодоступную грудную полость с ребрами, легкими и сердцем. Он реалистично поднимает грудную клетку во время вентиляции легких. Контроллер OMNI осуществляет мониторинг и запись последовательности и глубины компрессии сердца и вентиляции дыхательных путей.
 
- Тренажер для отработки навыка сердечно-легочной реанимации с персональным компьютером
Тренажер представляет собой модель человека в полный рост и предназначен для отработки навыков сердечно-легочной реанимации, включая обнаружение человека без признаков сознания. Программное обеспечение тренажера позволяет работать с ним в режиме обучения и в режиме экзамена, когда на экране отображается время, отведенное на выполнение мероприятий по СЛР.
 
- Фантом-имитатор верхней половины туловища и головы для отработки сердечно-легочной реанимации, модель Prestan Adult PP-JTM-100M-MS с устройством обратной связи (Heartisense). Монитор частоты компрессии фиксирует правильность места надавливания, нужную глубину и частоту надавливания.
 
- Симулятор автоматического наружного дефибриллятора предназначен для проведения дифибриляции. В целях безопасности данный тренажер не имеет высоковольтного напряжения и не может проводить реальный разряд (имитирует разряд). 
 
- Механический полноростовой манекен для отработки первой помощи и транспортировки.
Многофункциональный манекен по отработке навыков при травме предназначен как учебное пособие для отработки практических навыков обучающимися как элементов ухода за пациентом, так и для осуществления хирургических манипуляций при различных повреждениях: ожогах, открытых и закрытых переломах, ушибах, огнестрельных ранениях, ранах брюшной полости с эвисцерацией, некрозах стоп и травмах пальцев. 
 
- Фантом для отработки ухода за трахеостомами
Тренажер представляет собой модель верхней части торса взрослого человека с головой и предназначен для обучения навыкам ухода за трахеостомой. Область манипуляций выделена в виде установленной трахеостомы.
Тренажер позволяет:
осуществлять уход за трахеостомой;
проводить отсасывание мокроты через полость рта;
очищение и уход за трахеальной канюлей.  
Материал изготовления тренажера визуально и пальпаторно имитирует ткани тела человека.
 
- Тренажер для внутрикостных инъекций
Данный тренажер, реалистично выполненный в виде ноги взрослого человека, позволяет в совершенстве овладеть техникой выполнения внутрикостной инъекции.
На ощупь материал, которым покрыт манекен, напоминает человеческую кожу. Кроме того, в комплекте с манекеном идут сменные прокладки кожи и вставки для проведения практики.
Навык внутрикостной пункции будет отточен до совершенства за счет тканей, имитирующих сопротивление при введении иглы.
 
 
  
  
  

«Акушерство и гинекология»

При подготовке будущих акушеров незаменимым помощником является уникальный полноростовой манекен-симулятор родов. Он предназначен для отработки практических навыков по приему и ведению физиологических и патологических родов, для осуществления четырех акушерских приемов Леопольда, проведения послеродового массажа матки. Система моделирует типичные случаи нормального маточного сокращения, состояние обвития пуповины вокруг шее плода, выпадение пуповины, тазовой и плечевой дистоций, послеродового кровотечения. Манекен позволяет работать по определенным сценариям, диагностировать родовые аномалии, патологические состояния плода с применением клинического мониторинга, отрабатывать сестринский уход и действия персонала при неотложных ситуациях в неонатологии. Программное обеспечение позволяет обучающимся ставить клинический диагноз и отрабатывать командные действия при родах в неотложных ситуациях.
 
Фантом для отработки акушерских исследований и родовспоможения
Тренажер для отработки приемов Леопольда
Комбинированный тренажер отработки навыков гинекологического осмотра
Тренажер для отработки навыков обследования молочной железы.
Тренажер для отработки навыков обследования молочной железы (надеваемый).
Манекен недоношенного новорожденного.
 
 
 
 

«Педиатрия»

Для повышения эффективности отработки навыков в педиатрии используется манекен новорожденного. Тренажер представляет собой манекен, размер тела и пропорции которого аналогичны телосложению новорожденного. Он визуально и тактильно создает имитацию кожного покрова. Манекен оснащен голосовыми сопровождениями, которые вводят в заблуждения и заставляют обучающихся немедленно принимать правильные действия в критических ситуациях.
 
Для демонстрации анатомо-физиологических характеристик недоношенного ребенка используется манекен недоношенного ребенка, который позволяет осуществлять кормление через зонд, пальпацию родничков и швов черепа, отсасывать мокроту.
 
Для наиболее качественного овладения практическими навыками в педиатрии имеется тренажер младенца с венозной системой. Конструкция предусматривает отработку инъекций, инфузий и переливания крови, а также возможность замены вен.
 
 
 
 

«Стоматология»

Модуль «Стоматология» создан с целью обеспечения образовательного процесса по специальности 5-04-0911-02 «Зуболечебное дело», формирования и совершенствования практических навыков, профессиональных компетенций учащихся посредством использования симуляционных технологий обучения.
 
Модуль оснащен современными стоматологическими установками, предназначенными для выполнения различный стоматологических задач. С помощью стоматологических фантомов (голова с челюстью),  стоматологических тренировочных моделей (наборы зубов с кариесом, для пломбировки и т. д.)   учащиеся отрабатывают практические навыки по профилактике стоматологических заболеваний, по терапевтической стоматологии (лечение, анестезия), а также по хирургической стоматологии (удаление).
 
 
 
 

В Лаборатории по отработке навыков наряду с практическими учебными занятиями по отработке профессиональных навыков и аттестацией в форме ОСКЭ  в рамках образовательного процесса с обучающимися, проводится работа по следующим направлениям и реализуются следующие проекты: 

  • «Школа команды ВОП», совместный образовательный проект УО «Гомельский государственный медицинский колледж» и УО «Гомельский государственный медицинский университет»;
  • Симуляционные тренинги по отработке коммуникативных навыков («Организация медицинского интервью с пациентом», «Консультирование»);
  • Симуляционные тренинги по отработке практических навыков («Оказание медицинской помощи при внезапной сердечной смерти», «Оказание медицинской помощи при остром коронарном синдроме» и др.).
  • Проведение зачета по допуску к учебной практике;
  • Занятия в рамках работы «Школы тьюторов»;
  • Занятия по методике «Стандартизированный пациент»;
  • Обучение и подготовка стандартизированных пациентов из числа учащихся и сотрудников колледжа;
  • Занятия по обучению слушателей и лиц, проходящих подготовку и переподготовку на ОПКиП посредством использования симуляционных технологий;
  • Занятия по отработке практических навыков оказания неотложной помощи для фельдшеров выездных бригад СМП с использованием симуляционного оборудования;
  • Занятия с преподавателями в рамках «Школы молодого преподавателя»;
  • Практический этап проверочного испытания для лиц, имеющих среднее специальное медицинское образование, не работавших по имеющейся специальности более 4 лет по подтверждению квалификации;
  • Профориентационная работа (экскурсии) с учащимися учреждений образования г. Гомеля и области в рамках проекта «Такая нужная профессия».
 
 
 
 

Контакты

Звоните нам по +375 (232) 34-20-12

Пишите нам

 

Информационный бюллетень

Подписывайтесь и получайте последние обновления, новости и многое другое...
Этот e-mail не существует, или вы уже подписались..