Школа команды врача общей практики (ВОП) – так называется уникальный длительно действующий совместный проект, инициированный УО «Гомельский государственный медицинский колледж» и предложенный к взаимодействию УО «Гомельский государственный медицинский университет». Проект стартовал в декабре 2021 года. Для этого была разработана программа и организованы занятия-тренинги для студентов выпускного курса, врачей-интернов, проходящих интернатуру по специальности «общая врачебная практика» и учащихся выпускных курсов специальностей «Лечебное дело» и «Сестринское дело» для отработки «командной модели» работы.
11 и 12 апреля 2023 занятия в школе ВОП состоялись на базе медицинского колледжа. В актовом зале была организована импровизированная учебная площадка, где команды-участницы могли выполнять учебные задания, моделирующие практическую деятельность. В состав команды входят: врач – интерн; учащийся 3 курса специальности «Лечебное дело»; учащийся 2 курса специальности «Сестринское дело».
Занятия состоят из нескольких блоков - это мини-лекция с постановкой ситуационной задачи, обсуждение этой задачи в команде ВОП и последующая демонстрация командой решения предложенной ситуационной задачи, наглядно показывающей решение. Затем обсуждение результатов работы среди команд-участников.
Были рассмотрены следующие вопросы:
«Основы деловой коммуникации в команде ВОП. Командная эффективность»; «Этико-деонтологические принципы взаимодействия с пациентом. Медицинское интервью», докладчик Комарова М.М.;
«Распределение обязанностей между членами команды ВОП»; «Заботливая поликлиника», докладчик Бакалец Н.Ф.;
«Распределение обязанностей между членами команды ВОП: ведение документации», докладчик Тимошенко О.Е.;
«Вопросы диспансеризации в работе команды врача общей практики», докладчик Проневич А.В.;
«Командная работа по оказанию паллиативной помощи», докладчик Никифорова О.Л.
В практическом решении ситуационных задач участникам команд помогают статисты (стандартизированный пациент) – специально подготовленные учащиеся медицинского колледжа, исполняющие роли придирчивых недовольных пациентов и их родственников. В результате задача приобретает вид максимально приближенный к практической деятельности.
Действия каждого представителя команды и командную эффективность в целом, оценивают члены экспертной комиссии:
Сподникайло Н.В., заместитель директора по учебно-методической работе УО «Гомельский государственный медицинский колледж»;
Бакалец Н.Ф., заведующий кафедрой поликлинической терапии и общеврачебной практики УО «Гомельский государственный медицинский университет», к.м.н., доцент;
Песенко Г.Г., заведующий лабораторией по отработке навыков (симуляционного центра) УО «Гомельский государственный медицинский колледж»;
Никифорова О.Л., ассистент кафедры поликлинической терапии и общеврачебной практики УО «Гомельский государственный медицинский университет»;
Тимошенко О.Е., ассистент кафедры поликлинической терапии и общеврачебной практики УО «Гомельский государственный медицинский университет»;
Проневич А.В., ассистент кафедры поликлинической терапии и общеврачебной практики УО «Гомельский государственный медицинский университет»;
Бесценным компонентом учебной деятельности такого формата является то, что врачи-эксперты делятся с командами своим уникальным личным практическим опытом решения подобных трудностей. Таким образом, уже на стадии обучения учащиеся и врачи-интерны могут получить грамотные выходы из сложных ситуаций.
Практика реализации подобных проектов укрепляет профессиональную готовность специалистов, способствует развитию социально-коммуникативных навыков медработников, формированию алгоритмов эффективного взаимодействия в команде. А также готовитчленов команды ВОП к оперативному решению задач, возникающих в практической деятельности.
Пресс центр
УО «Гомельский государственный медицинский колледж»